Концепции «подсказок времени». Часть 2

Дата: 17 марта 2009 | Рубрика: Статьи о покере 

Продолжение статьи, посвящённой чтению теллсов по времени.

Концепция 2: Время раздумий игрока говорит о ранее запланированных действиях.

Эта концепция сложнее. Когда кто-то делает серию ставок одинаково быстро, эти ставки, как правило, были спланированы с самого начала. Для сравнения, когда оппонент делает одну ставку быстро, а другую медленно, то часто поздняя ставка не была предусмотрена. Эта идея – ответвление первой концепции. Запланированные ставки легче делать, чем незапланированные, ведь последние требуют времени на размышление.

Приведу пример: много игроков имеют склонность открывать большую руку, демонстрируя тот факт, что они готовы были играть с крупным банком с самого начала. Допустим, вы видите, что оппонент повышает до флопа, а потом делает большие ставки на каждом круге довольно быстро. Быстрые ставки говорят о том, что он ожидал их сделать. И с какой рукой можно позволить делать ставку перед флопом, планируя сделать большую ставку на ривере? Только с большой.

Другие игроки выдают стиль игры в предстоящих решениях, действуя очень быстро в пассивном положении. Например, если оппонент чекует\отвечает на ваш конт-бет на сухом флопе, потом быстро чекует, когда на терне приходит туз, то он либо планирует ответить все три барреля, либо сброситься на конт-бет по тёрну. По существу, туз принуждает играть на терне и ривере по принципу «все или ничего», и тот факт, что он чекует, отвечает и опять чекует настолько быстро, выдает игрока с головой. Взамен, если он медлит перед чеком после туза, он мог пересмотреть, будет ли он играть в режиме чек\ответ как на флопе.

Другой случай может быть более банальным. Плохие игроки часто ставят первыми, если они составили свои дроу. Когда оппонент, выглядящий как плохой игрок, быстро чекует и отвечает, указывая на дроу, потом быстро делает ставку, когда завершился дроу, то скорее всего он планировал ставить после прихода карты, и это почти несомненно означает, что у него удачная комбинация. Поскольку это довольно редкое явление, большинство ставок все же сходятся с заранее запланированными действиями. Когда кто-то ставит первым, чаще всего у вас будет сбалансированное мнение относительно того, планировал он это делать
или нет, основанное на времени раздумий ставящего.

Использование этих концепций

По мере того, как банк становится больше и оппоненты кажутся более привязанными к нему, люди имеют тенденцию меньше размышлять над очевидностью своих рук. Из-за этого сложность решения на ривере можно использовать, чтоб разделить непробиваемые руки и сильные руки, у которых можно выиграть. Если вы вовлечены в игру за большой банк и, похоже, уже слишком привязаны к банку, чтобы сброситься, вы можете понять, что оппонент может сыграть на стек как с руками, которые бьют вашу, так и с теми, которые вашу не бьют. В любом случае, он не будет чувствовать себя полностью комфортно делая олл-ин с рукой, которая может проиграть вашей. В таком случае он может пересматривать свою игру немного дольше перед тем, как поставить все. С другой стороны, если у него непробиваемая рука, он скорее всего не будет раздумывать перед действиями. Если вы будете использовать эту идею правильно, вы получите возможность делать немного больше крупных фолдов там, где чистый анализ диапазонов и шансов банка говорят о том, что лучше уравнять.

В играх хедс-ап и отчасти в играх на коротких столах сопротивление становится персонифицированным. Когда вы знаете сильные и слабые стороны оппонента, а он вас не вычислил, у вас есть огромное преимущество. Но и демонстрация этого преимущества может создать преимущество. Если мой оппонент выглядит так, как будто знает, как играть со мной на любой стадии, то я скорее поверю, что у него отличная рука, вне зависимости от того, хорошо он знает меня или нет. В целом, чем быстрее кто-то действует по привычке во время игры с конкретным оппонентом, тем более комфортно соперник себя чувствует. Это индикатор уверенности. Кто-то, кто кажется постоянно запутанным и нерешительным, будет вести себя медленно, словно каждое решение мучительно. Уверенный игрок, который чувствует свое преимущество, будет принимать решения быстро. Эту идею можно использовать для того, чтоб сделать игру горячее и постоянно давить на неуверенного оппонента, или она может просигналить о том, что время сменить оппонента.

На протяжении одной и той же сдачи течение событий может – и чаще всего так и будет – меняться. Когда новая карта заставляет игрока переоценить руку, он покажет это временем раздумий. Например, если у него слабая рука и она вдруг стает сильнее на следующем круге, он может начать действовать быстро сначала, но затем потратить больше времени над обдумыванием хода. Частый пример – игроки получают на флопе сет с небольшими парами. Перед флопом они вообще не раздумывают и отвечают. В конце концов, сетмайнинг – простое решение. Но когда приходит флоп и они получили свой сет, они пытаются решить, что делать, чтоб извлечь из этого пользу, и их решение на флопе занимает довольно много времени. Когда игрок переоценивает свою руку, вы заметите, что он делает это немного дольше, чем на предыдущем круге ставок.

Этот короткий список принципов в сфере «подсказок времени» — только начало той неизменно интересной и меняющейся области. Как Интернет-игроки мы должны жить нюансами и мелочами. Мы не можем увидеть реакцию оппонентов, мимику, услышать тон голоса, поэтому должны осторожно расшифровывать те знаки, которые оппоненты предоставляют нам. «Подсказки времени» — это один из самых важных нематематических способов, которые у нас есть, и я рекомендую вам понять его как можно лучше.

Автор Корвин Коул

Перевод Роман Махатма для NLclub

Теги: