Концепции «подсказок времени». Часть 1
Дата: 31 августа 2009 | Рубрика: Статьи о покере
Когда я начал играть в покер в 2005, я проводил все время в казино «Моронго» в пустыне южной Калифорнии возле Пальм-Спрингс. Я играл в Техасский Холдем с фиксированным лимитом $3/6. Как и большинством новичков, считающих себя способными игроками в покер, мной завладела идея «подсказок» и «чтения по лицу». Не стоит и говорить, что я искал не там, где нужно. Вместо поисков психологических уловок мне бы стоило взять несколько уроков дедуктивной логики. Когда я начал играть онлайн, я лучше почувствовал правильное место теллсов в сфере знаний покера.
Любого успешного игрока игра в онлайн-покер вынуждает изобретать практически безупречную теоретическую основу. Но помимо анализа диапазонов, размеров ставок и сравнения шансов с эквити есть еще другие тайные средства в нашем распоряжении. Можно принять во внимание смежные концепции, которые не очень близки к математике по сути, как, например, «постройка образа», «ход игры» и «подсказки времени». Сегодня мы остановимся на последней концепции. (прим.авт. Подсказка времени – это расчет времени размышления игрока на принятие решения.)
«Подсказки времени» — это плохо изученный жаргонный термин. Для меня стали понятными немногие важные и точные подсказки. В одном из ранних видео с CardRunners, Тейлор Кэби (GreenPlastic) указал, что быстрый колл на флопе указывает на слабую готовую руку или дроу. Это, наверное, самая известная «подсказка времени», которая обсуждалась когда-либо. Позже, Дэвид Бенефилд (Raptor) говорил о том, что быстрый 4-бет обычно выдает блеф или слабую карту для ва-банка, например, АК. В это же время более медленный 4-бет в целом означает пару дам и старше.В моих глазах эта подсказка имеет пользу, но она менее верная, чем подсказка Тейлора. В конце концов, все согласны с тем, что в игре со слабыми оппонентами более быстрый ответ или повышение ставки – это знак силы. Насколько я выяснил, этот простой пункт обобщает структуру «подсказок времени» в базе знаний по онлайн покеру.
Лично для меня эта область знаний неполноценна. В этой статье я предложу две основных концепции для развития «подсказок во времени»: время до ставки намекает, во-первых, на сложность решения игрока, а во-вторых, на то, как он распланировал все заранее. С этими концепциями я покажу некоторые примеры элементарного использования «чтения по времени».
Концепция 1: Время на раздумия говорит о сложности решения.
Принцип прост – если игрок раздумывает, значит у него есть альтернативы и он их оценивает, выбирая лучший вариант действия. С другой стороны, если он не тратит время – значит альтернатив нет, и лучший вариант очевиден и бесспорен. Это, в общем, и есть ключ к пониманию известной подсказки Тейлора. Когда оппонент быстро отвечает, он не раздумывает над увеличением ставки или пасом. Следовательно, рука, лучше всего подходящая под категорию «очевиден ответ, но не ставка и не пас» — это дроу или готовая рука средней силы. Никакой магии – если игрок действует быстро, значит решение простое. Более медленно значит, что его игра не так очевидна.
Тем не менее, важно понять, что «простое» и «сложное» не всегда можно трактовать однозначно. Расшифровка – это важнейшее. Например, я могу чувствовать, что медленная игра с огромной рукой – «очевидно» лучший способ играть при определенном стечении обстоятельств, которое я определяю по оппонентам и другим факторам. Поэтому, я могу очень быстро делать чек и/или отвечать, что в классическом понимании означает среднюю руку или дроу. На самом же деле моя рука сильная. И я не пытаюсь предложить сопернику «обратную подсказку времени» — наоборот, я действую быстро, потому что решение легкое, но на руках у меня крупная карта. В то же время, мне, возможно, придётся тщательно рассматривать варианты своих действий с одной и той же рукой в разное время и против разных оппонентов. В других условиях, я могу сыграть с крупной рукой пассивно или агрессивно. К слову, попытка определить, какой способ будет лучшим, может стать для вас настоящим испытанием. Единственное, что можно получить из «подсказок времени», это сложность решения игрока, и уже другая задача – правильно эту информацию расшифровать.
Несмотря на то, что расшифровка критически важна, обман все же бывает. Все из нас когда-либо использовали подсказки, чтоб обмануть наших оппонентов. Многие делали ошибку в уровнях мышления, считывая «подсказку времени» как обман, когда это было не так. Мой совет – забудьте о подсказках, если подозреваете обман. Исключение может быть только в том случае, если вы уже знаете излюбленный стиль блефа вашего оппонента.
Автор Корвин Коул
Перевод Роман Махатма для NLclub
Теги: теллсы