NLclub — Школа игры Покер.
Дата: 17 октября 2009 | Рубрика: Статьи о покере
Хороший способ разнообразить игру
Игра на вытеснение требует смелости и сообразительности. Это блеф (или полублеф), примененный не к одному, а к нескольким соперникам. Кто-то ставит, один или несколько уравнивают, а Вы повышаете. Когда это срабатывает, Вы чувствуете себя чемпионом и забираете солидный банк. Когда это не срабатывает: «Ой!»
Вот простой пример вытеснения:
Вы играете $5-$10 NL Hold’em со стеками по $1000. Лузовый и агрессивный игрок повышает до $30. Двое средних по силе игроков уравнивают. Вы в позиции большого блайнда с Q6. Вы повышаете до $150. Все сбрасывают и Вы забираете банк.
Вытеснение — мощное оружие, которое должен использовать любой безлимитный игрок. На первый взгляд это выглядит рискованно, так как Вы блефуете против нескольких оппонентов. Если кто-то из них уравняет — Вы спеклись. На самом деле отношение риска к награде обычно довольно хорошо. И вот почему:
1. Поскольку Вы блефуете после ставки и нескольких ответов, банк выше, чем при «обычном» блефе. В примере выше, когда Вы вступаете в игру в банке уже $105. Ваш блеф составляет $140, чтобы выиграть $105. Так что он должен срабатывать лишь в, примерно, 58% случаев, чтобы приносить прибыль.
2. Обычно коллеры легко отступают, если Вы преодолели первоначального рейзера. Уравнивание склонно к установке верхнего предела силы руки. К примеру, у лузово-агрессивного рейзера могли быть карманные тузы (хотя ставить он будет с множеством рук). У первого коллера также могли быть тузы, но это менее вероятно. Еще менее вероятны тузы у второго коллера. В конце концов, немногие будут просто уравнивать после повышения и ответа. Так что, когда Вам повезло и рейзер выкидывает карты, коллеры (которые были способны лишь уравнять в первый раз) обычно легко отступают.
3. Первоначальный рейзер «зажат». Хотя коллеры обычно будут выкидывать карты, иногда они могут сидеть с монстром (а иногда они могут просто заупрямиться). Если бы коллеров не было, рейзер мог бы уравнять в позиции и закрыть торговлю. Но так как они все-таки есть, рейзер может уравнять и получить еще одно повышение или ответ. Эта опасность может заставить рейзера выбросить недостаточный для ответа (или повышения) хэнд.
Дополнительное преимущество в попытках случайного вытеснения соперников заключается в том, что это балансирует Вашу игру. Если кто-то повышает и двое уравнивают, с каким количеством рук Вы сможете сделать обоснованный большой ререйз из позиции большого блайнда? Лишь с самыми лучшими. Если Вы никогда не пытаетесь вытеснить соперников, то ререйз с большого блайнда скажет о Вашей руке очень многое.
Когда популярность безлимитных игр вновь начала расти в Вегасе (2004), у многих «хороших» игроков была эта проблема. Если они делали большой ререйз из позиции большого блайнда, у них всегда были тузы или короли. Нельзя так играть! Нужно разнообразить игру и применение время от времени вытеснения игроков — отличный способ это сделать.
Этот прием можно применять на любом раунде торговли, не только на префлопе. В самом деле, и после флопа такая игра весьма полезна. Я помню руку Гэвина Гриффина (Gavin Griffin), показанную по ТВ несколько лет назад, в которой он показал блестящую игру на вытеснение. Не помню всех деталей, но в общем это происходило так: они играли за финальным столом WSOP, все с относительно глубокими стеками. Гэвин открыл пот из средней позиции с 8-7. Кто-то уравнял с баттона, уравнял и большой блайнд. На флоп легли 6-6-5, дав Гэвину открытое стрит дро. Оба его соперника были превосходными игроками. Большой блайнд ставит, а Гэвин уравнивает. Затем баттон увеличивает ставку. Большой блайнд уравнивает и Гэвин делает большой ререйз! Оба игрока думают и, в конце концов, сбрасывают карты.
Эта игра была основана на том, что соперники Гэвина сами были крутыми игроками и отлично умели читать руки оппонентов. Гэвин открыл пот и на флоп пришли 6-6-5. С точки зрения Гэвина, у большого блайнда мог быть широкий диапазон рук, включая множество блефов. Ведь скольким «пригодным для рейза» рукам удовлетворяет флоп 6-6-5? Его противник мог ставить ни на чем, просто пытаясь забрать банк. У Гэвина было стрит дро, так что он уравнял. Затем ставку повышает баттон. Могло ли это быть вытеснением? Возможно. У баттона была позиция и до сих пор на флопе 6-6-5 ни один из игроков не показал настоящей силы. Он мог пытаться вытеснить соперников или давать рейз, чтобы определить силу своей руки.
Когда большой блайнд уравнял, это определило силу его руки более точно. Очевидно, что-то у него было, иначе он выкинул бы карты. Но с тройкой или полным домом он, скорее всего, увеличил бы ставку еще раз. Так что кол говорил о руке средней силы с возможностью затягивания монстра. Гэвин ударил большим повышением.
Он знал, что соперники смогут ошибочно прочитать его ререйз как медленно разыгрываемого монстра и никак иначе. Кол-ререйз с флопом 6-6-5 безошибочно характеризовал сильнейший хэнд: полный дом или, возможно, туз-шесть. Его оппонентам для ответа нужен был сравнимый по силе хэнд. С такой оживленной торговлей и уже большим банком игра на вытеснение имела отличное соотношение риска к награде. У него были все шансы на успех и он выиграл бы солидный пот. А если бы кто-то уравнял с тройкой, у него еще была возможность собрать стрит.
Вытеснение основывалось на хорошо отточенном чтении рук и знании соперников. Большинство вытеснений не столь драматичны. Чтобы этот прием сработал, необходимо выполнение двух условий:
1. Игрок, первым сделавший ставку или повысивший, должен быть отмечен как играющий с широким диапазоном рук, включающим блефы. Не пытайтесь вытеснить кого-то, кто будет ставить на флопе лишь с сетом! Многие агрессивные игроки будут ставить со множеством рук. Ваша цель — они.
2. Равняющие игроки не настолько глупы, что будут с любыми картами равнять ререйз, если уж уравняли первую ставку. Они должны знать, что ререйз обычно говорит о силе. Большинство игроков это знает.
Когда эти условия выполняются, пытайтесь время от времени применять выталкивание. Это разнообразит Вашу игру и позволит получить ни с чем не сравнимое покерное удовлетворение от своевременного блефа.
Перевод с англ.: А.Жак для Nlclub
В оригинале статья доступна по адресу http://www.cardplayer.com/author/article/all/273/11519
Теги: Эд Миллер